remidios_fine (remidios_fine) wrote,
remidios_fine
remidios_fine

Categories:

Товарищество Скоропечатни А.А. Левенсон

Столетие назад появился новый стиль промышленной архитектуры — романтичный,
с арочками, каменным узором и готическими башенками.
Именно так выглядит типография типографа А.А, Левенсона (или, иначе говоря, скоропечатня),
стилизованная под средневековый замок и построенная в стиле викторианской готики.
Типография Левинсона издавала газету под названием «Ежедневное либретто».
Но Типография известна также тем, что в 1910 году
она выпустила первую книгу Марины Цветаевой «Вечерний альбом».








"А тут живет наш дед, он —
феодальный барон

Это был мрачный, мрачный прежде всего, замкнутый — нет, сомкнутый своими «начинаниями» — очень молодой человек. Он пришел с черного хода, снял шапку и постучал в ближайшую дверь. Она оказалась Марининой. Он вошел в протянутые кверху зеленые руки недавно выбранных Мариной, друг на друга не похожих растений, стоявших вокруг мужского большого письменного стола. В блеск книжных переплетов и стекол старинных гравюр, в портреты Наполеона и герцога Рейхштадтского, Марии Башкирцевой, Сары Бернар и мамы, мамы, глядевшей на него сверху и вбок — взглядом полунегодованья-полугордыни, которым она когда-то поглядела в Нерви под объективом фотографа, может быть думая о Тигре. Взгляд этот жил и жил с нами, после нее. Это тот портрет, о котором Марина в своих воспоминаниях о детстве писала: «где она так похожа на Байрона». Чертами — нисколько. Но вот этот взгляд, сверху и вбок…

 — Вы Марина Ивановна Цветаева, автор «Вечернего альбома»? — спросил вошедший, небольшой, плотный, остроглазый, низколобый человек.
 — Я.
 — А я — Цибербиллер. Я пришел с вами потолковать об убеждениях и о мнениях. Я не могу установить ваши по стихам. У меня много вопросов. Вы не заняты сейчас?

 Что ему отвечала Марина? Но довольно скоро она привела его наверх ко мне и, только поведя в его сторону глазами, сказала все. И мы бросились в бой. Что мы только говорили! Это было совершенное вдохновенье отчаяния! Мы говорили все, что нам шло в голову — и не шло — в его. Бред за бредом. Ликовали, опьяняясь свободой вымысла и его все мрачневшим взглядом. Наконец Марина подвела его к окну, где за инеем светились окна фантастического здания типографии Левенсона — с башенками.
 — А тут живет наш дед, он — феодальный барон, — сказала Марина. — И мы с Асей…
 — … каждый день ездим к нему в карете с гербами, — продолжала я, — и он…
 Но наш гость сказал твердо:
 — Мне надо идти заниматься. Я, может быть, еще к вам приду.

 Анастасия Цветаева "Воспоминания"












Типография специализировалась на высококачественном воспроизведении памятников древнерусской письменности и издании иллюстрированных книг, а с 1896 г. являлась поставщиком российского императорского двора.
Проект здания типографии был утвержден в феврале 1900 г., а в апреле-ноябре этого же года проходила Всемирная выставка в Париже. Ее посетил архитектор В.О. Шехтель и вдохновился идеями модерна. Вернувшись в Москву, он оформил интерьеры уже согласно новым канонам модерна. Внешний облика здания остался практически неизмененным, новые веяния выразились только в декоративной отделке фасадов и в форме окон. Барельеф с типографскими рабочими указывает на назначение строения, стилизованное соцветие репейника – на шотландское происхождение хозяина.
После революции типография была национализирована, преобразована в 16-ю государственную типографию треста Мосполиграф Московского совета народного хозяйства, а затем ликвидирована в 1924 г.
Здание Товарищества Скоропечатни А. А. Левенсона» находится на Трехпрудном переулке, дом 9, его видно с Тверской улицы при повороте в Мамонтовский переулок.
На сегодняшний день  там разместился элитный бизнес-центр.






http://www.oldmos.ru/photo/tag/интерьеры



Tags: Москва, архитектура, модерн
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments