remidios_fine (remidios_fine) wrote,
remidios_fine
remidios_fine

Categories:

Дмитрий Чипарус (1888—1950) — скульптор эпохи Ар-деко










 DEMETRE CHIPARUS Дмитрий Чипарус (1888—1950) — скульптор эпохи Ар-деко. Вначале коротко биография мастера, а потом,поскольку он часто изображал в своих работах танцовщиц, немного о популярных танцах 20-х годов Родился в Румынии, в 1909 году отправился в Италию. Учился у скульптура Раффаелло Романелли. В 1912 году Чипарус эмигрировал в Париж, где посещал занятия Парижской Академии Изящных искусств, брал уроки у Антонина Мерсье и Жана Буше. Чипарус начинал с небольших скульптур реалистического характера, первый показ которых состоялся в 1914 г. в на Парижском Салоне. Первые серии скульптур мастера, запущенные в производство, представляют собой изображения детей. С 1920-х гг. сложился зрелый стиль Чипаруса, отличавшийся высокой декоративностью и эффектностью. Отныне творчество мастера было посвящено преимущественно изображению танцовщиц и прекрасных женщин своего времени. Большая часть прав на реализацию скульптур Чипаруса была приобретена бронзолитейным заводом Edmond Etling et Cie, директором которого был Жюльен Дрейфус. Мастерские Les Neveux de J. Lehmann были вторым бронзолитейным заводом, постоянно сотрудничавшим с Чипарусом. Чипарус редко выставлял свои работы на ежегодных парижских салонах. В 1928 году он продемонстрировал скульптуру «Метальщицу копья», в 1928 году – танцовщицу «Та-Кео». В период нацистских гонений и второй мировой войны работы Чипаруса почти перестали приобретаться литейными мастерскими. Экономическая ситуация не благоприятствовала развитию декоративного искусства, материальное положение многих скульпторов ухудшилось. С начала 1940-х гг. Чипарус не продал почти ни одной своей модели, но продолжал работать для себя, выполняя анималистические скульптуры в манере Art Deco. В 1942 году на Парижском Салоне были выставлены его скульптуры «Полярный медведь» и «Американский бизон» из гипса, а в 1943 году в им были показаны скульптуры полярного медведя из мрамора и пеликана из гипса. Мастер умер в 1947 году. 403s-0553_3 (600x547, 36Kb) Скульптуры Чипаруса являются классическим проявлением стиля Art Deco в декоративной скульптуре из бронзы и слоновой кости. Традиционно выделяется три фактора воздействия на творчество мастера: «Русский балет Дягилева», искусство Египта и в меньшей степени авангардное искусство. Некоторые скульптуры Чипаруса были напрямую вдохновлены танцовщиками русской труппы – так, например, лица фигур скульптурной группы «Персидский танец» имеют портретные черты Вацлава Нижинского и Иды Рубинштейн, а костюм скульптуры «Морская звезда» в точности повторяет эскиз костюма Золотой Рыбки Л. Анненского для балета «Подводное царство» на музыку Римского-Корсакова. Скульптор мог испытывать влияние русского театра и опосредованно, через адаптированные для широкой французской публики представления французских мюзик-холлов. Нередко Чипарус создавал свои скульптуры по фотографиям парижских танцовщиц – так, фигура «Танцовщица с обручем» является почти точным повторением известной в то время фотографии из альбома «Парижский мюзик-холл». Искусство Древнего Египта и Востока вошло в парижскую моду после открытия могилы Тутанхамона в 1922 году и также отразилось в творчестве Чипаруса. Существует ряд скульптур с изображением египетской царицы Клеопатры, а также «Египетские танцовщицы» в творчестве Дмитрия Чипаруса и Клер Колине. Работы Чипаруса являются абсолютным отражением своего времени, воплощением духа 1920-1930-х гг. Опираясь на старейшую парижскую традицию высококачественного декоративного искусства, они совместили в себе элегантность и роскошь, воплотили сущность своего времени. [more]  (700x525, 47Kb) [b]Чарльстон[/b] "Чарльстон - один из популярных танцев начала XX в. В 20-е годы этот танец пользовался большой популярностью и обрел свое второе рождение в 60-х годах XX в. Чарльстон родом с островов Кабо-Верде. Название танца идет от порта Чарльстон, где негритянские докеры танцевали энергичный круговой танец. На сцене чарльстон впервые был исполнен в негритянском шоу Джорджа Уайта в 1922 году. Популярность в Европе к чарльстону пришла в 20-е годы после выступления в Париже Джозефины Бакер. По принципам построения и сочетания движений чарльстон входит в число танцев, изменивших старые традиции. Этот танец исполнялся на 50-60 тактов в минуту, с ритмичными движениями рук и ног. В нем заложены черты современного стиля бальной хореографии, родоначальником которого можно назвать фокстрот. Но в отличие от последнего, чарльстон исполняется большей частью на месте или с незначительным продвижением. Чарльстон - это импровизационный танец. В нем возможна вариативность основного хода как в сочетаниях движений, так и в положениях партнеров относительно друг друга. [COLOR=red]Основной шаг чарльстона[/COLOR] Основной шаг чарльстона исполняется на месте, в сторону, вперед и назад. Перед шагом исполняется затактовое движение с правой ноги: каблуки разводятся, тяжесть тела переносится на левую ногу. Одновременно правая нога сгибается и приподнимается вправо и назад - в завернутое положение. Затактовое движение с левой ноги: каблуки разводятся, тяжесть тела переносится на правую ногу. Одновременно левая нога сгибается и приподнимается влево и назад - в завернутое положение. При исполнении затактового движения колени должны быть сомкнутыми. Тот же шаг можно исполнять с продвижением вперед-назад или вбок. Основной шаг в повороте Для этого надо при выполнении основного шага на месте немного поворачивать корпус в правую или левую сторону. Основной шаг можно исполнять в закрытой или открытой, зеркальной или теневой позициях. Движение рук - произвольное в ритме танца.  (700x525, 51Kb) [COLOR=red]Учебные соединения, которые послужат основой чарльстона.[/COLOR] Соединение 1 1 "и" Затактовое движение правой ногой. 2 "раз" Правую ногу ставим впереди левой. Левая нога остается сзади на полупальце. Вес тела переносим на правую ногу. 3 "и" Затактовое движение левой ногой. 4 "два" Левую ногу ставим на носок без опоры впереди правой. Вес тела остается на правой ноге. 5 "и" Затактовое движение левой ногой. 6 "три" Левую ногу ставим сзади правой ноги в выворотную позицию. Вес тела переносится на левую ногу. 7 "и" Затактовое движение правой ногой. 8 "четыре" Правую ногу ставим сзади левой ноги в выворотную позицию на полупалец. Вес тела остается на левой ноге. Далее можно повторить это соединение с пункта 1.  (700x525, 22Kb) Соединение 2 1 "и" Затактовое движение правой ногой. 2 "раз" Правая нога ставится рядом с левой на полупалец. Вес тела остается на левой ноге. 3 "и" Затактовое движение правой ногой. 4 "два" Правая нога ставится рядом с левой на всю ступню. Вес тела переносится на правую ногу. 5 "и" Затактовое движение левой ногой. 6 "три" Левая нога ставится рядом с правой на полупалец. Вес тела остается на правой ноге. 7 "и" Затактовое движение левой ногой. 8 "четыре" Левая нога ставится рядом с правой на всю ступню. Вес тела переносится на левую ногу. Далее можно повторить с пункта 1  (339x699, 22Kb) Соединение 3 1 "и" Затактовое движение правой ногой. 2 "раз" Правая нога ставится впереди левой в выворотную позицию. Вес тела переносится на правую ногу. 3 "и" Затактовое движение левой ногой. 4 "два" Левая нога ставится впереди правой в выворотную позицию. Вес тела переносится на левую ногу. 5 "и" Затактовое движение правой ногой. 6 "три" Правая нога ставится рядом с левой на полупалец. Вес тела остается на левой ноге. 7 "и" Затактовое движение правой ногой. 8 "четыре" Правая нога ставится рядом с левой на всю, ступню. Вес тела переносится на правую ногу. 9 "и" Затактовое движение левой ногой. 10 "раз" Левая нога ставится сзади правой в выворотную позицию на всю ступню. Вес тела переносится на левую ногу. 11 "и" Затактовое движение правой ногой. 12 "два" Правая нога ставится сзади левой на всю ступню в выворотную позицию. Вес тела переносится на правую ногу. 13 "и" Затактовое движение левой ногой. 14 "три" Левая нога ставится рядом с правой на полупалец. Вес тела остается на правой ноге. 15 "и" Затактовое движение левой ногой. 16 "четыре" Левая нога ставится рядом с правой на всю ступню. Вес тела переносится на левую ногу. Далее можно повторить с пункта 1.  (378x698, 20Kb) Эти соединения можно выполнять в теневой открытой позиции. При этом партнер и партнерша становятся рядом, лицом в одну сторону, по направлению движения танца. Руки могут быть свободны, либо можно держать одной рукой другую руку партнера. Движения ногами выполняются синхронно, с одной и той же ноги, как у партнера, так и у партнерши. Эти учебные соединения можно также выполнять в закрытой позиции. При этом все шаги выполняются зеркально. Если партнер выполняет тактовое движение правой ногой и делает шаг вперед, то партнерша выполняет затактовое движение левой ногой и делает шаг назад, и наоборот. Поворот партнерши под рукой партнера Исходная позиция: партнеры стоят лицом друг к другу. Если партнерша будет делать поворот вправо, то партнер левой рукой держит правую руку партнерши над ее головой. Если партнерша будет выполнять поворот влево, то партнер правой рукой держит левую руку партнерши над ее головой. Свободные руки работают произвольно в ритме танца. Партнер выполняет шаг чарльстона на месте. Партнерша выполняет шаг чарльстона в повороте. Степень поворота зависит от подготовки партнеров и от задуманной вариации. Его можно выполнить на 4 счета (1 такт). При этом партнерша на каждый счет поворачивается на 90°. Поворот также можно выполнить на 8 счетов (2 такта). При этом партнерша поворачивается на 90° за 2 счета. У партнеров руки могут находиться и в произвольном положении.  (301x698, 21Kb) [b]ФОКСТРОТ[/b] Полное название танца - медленный фокстрот (первоначальный "фокстрот" несколько отличается от современного). Этот танец танцуется в ритме 4/4 и темпе 120 ударов в минуту. Фокстрот был придуман летом 1914 актером водевиля Гарри Фоксом(Harry Fox). Его настоящее имя Артур Каррингфорд(Arthur Carringford), он родился в городке Pomona, в Калифорнии, в 1882, и взял псевдоним "Fox" в честь своего дедушки. Гарри начал самостоятельную жизнь в пятнадцать лет. Он некоторое время ездил с цирком, помогая на представлениях, играл в профессиональный бейсбол. Владельцы театров ценили его, как певца, и он пел песни в водевилях в театрах Сан-Франциско. В 1904 он дебютировал как актер в Belvedere Theatre в комедии "Mr. Frisky of Frisco". После землетрясения и пожара в Сан-Франциско в 1906, Гарри Фокс ездил по востоку США и в конце концов остановился в Нью-Йорке. В начале 1914, Фокс участвует в различных шоу, водевилях в Нью-Йорке. В апреле он выступает с Yansci Dolly (одной из знаменитых в то время сестер Долли) в шоу Хаммерстейна. Тогда же театр Нью-Йорка, один из самых больших в мире, преобразовывается в дом кино. Для привлечения зрителей между фильмами было решено показывать отрывки из популярных водевилей. Для этого был приглашен Гарри Фокс и основанная им танц. группа "American Beauties", для танцев между сеансами.  (481x699, 48Kb) Статья в "Variety Magazine" сообщала: " Гарри Фокс будет выступать месяц или чуть больше за огромные деньги, за столько же , сколько стоит освещение театра за то же время!" ( А освещение тогда стоило огромные деньги!) В то же самое время, крыша театра была перестроена в специальную большую танц. площадку, на которой была поставлено шоу под названием "Jardin de Danse", с участием сестер Долли. 29 мая, 1914 выпуск "Variety Magazine" писал: "дебют одинокой звезды - Гарри Фокса и выступления между фильмами имеют несомненный успех. Сестры Долли каждую ночь выступают на "крыше" Нью-Йорка. На следующей недели на Нью-йоркской крыше будут проведены танцевальные соревнования и победителям будут вручены золотые кубки". Фокстрот был частью представления "Jardin Danse" на крыше Нью-Йоркского театра. Как часть своего выступления, Гарри Фокс делал шаги "рысью"(trotting) под музыку ragtime , и люди назвали его танец "Fox's Trot"(потом "s" куда-то пропала, а произношение осталось).  (700x525, 36Kb) "Trot" - это изначально военный термин для описания конной походки, появившейся в штате Миссури, в переводе на русский - "рысь". Эта походка необычно гладка. В обычном беге лошадь по очереди отрывает по диагональные пары ног, при этом есть моменты, когда все четыре ноги отрываются от земли и затем лошадь резко приземляется. В этой же походке постоянно одна из ног лошади находится на земле, походка гладкая и менее утомительная для лошади и всадника. Была специально выведена порода лошадей, наиболее хорошо двигающейся этим способом . Гладкость("the smooth") - одна из основных характеристик фокстрота. . Есть версия (очень сомнительная) , что название произошло из-за лисы(Fox), поскольку только она якобы имеет необычную походку среди животных, когда ноги ставятся в одну линию (след в след). Первоначальный вариант фокстрота исполнялся таким образом, что левая и правая нога ставились одна перед другой по одной линии. Только в 1950-ых была развита "Пересмотренная техника " , в которой левая и правая нога двигаются по своей линии, лишь иногда попадая на чужую. К концу первой мировой войны медленный фокстрот состоял всего из трех шагов(тройной шаг). К концу 1918 года было придуманa "волна"(the wave"), также называемая ""jazz-roll". Американец Морган придумал "open spinturn" (открытый спин-поворот) в 1919 году. Элита танцующего мира сразу же постаралась освоить новый необычный стиль движения в танце. В 1920 году очень талантливый американец G.K. Anderson приехал в Лондон и вместе с Josephine Bradley выиграл много танцевальных состязаний. Эта пара придумала всего два новых движения, но без них невозможно вообразить современный фокстрот. Это "шаг перо" и "смена направления". Огромное количество фигур было придумано в 1922 году известным танцором, победителем танц. конкурсов Франком Фордом, в том числе "heelturns". Знаменитая в то время пара танцоров - Вернон и Ирен Кастл, потратила много времени на популяризацию фокстрота, считая его лучшим из все европейских, вообще из всех возможных танцев. Фокстрот дал самый существенный толчок для всего бального танца. Комбинация быстрых и медленных шагов создает огромное количество вариаций и приносит намного больше удовольствия, чем танцевание всех шагов в одном ритме, на каждый счет ( а до этого АБСОЛЮТНО ВСЕ! танцы танцевались в одном ритме!).  (700x525, 25Kb) Имеется большое количество разнообразных ритмических сочетаний шагов в фокстроте, он является самым трудным танцем для изучения из-за сложного ритмического характера движения! Огромное количество движений из фокстрота было заимствовано для медленного вальса! (А не наоборот, как многие думают...) Первоначальный танец имел темп приблизительно 160 ударов в минуту, и был описан как " чрезвычайно судорожный" ( все таки "рысь"). Этот первичный фокстрот сейчас называется "Rhythm" или "The Blues", или тем и другим вместе. В 1922 ритм упал и "несущиеся"(trotting) шаги были отвергнуты и заменены более солидными, "прогуливающимися" (the Saunter). К 1925 году танец стал очень популярным и привел к новой революции в европейских танцах - стопы стали ставить параллельно ( разработка единых правил началась в Королевском обществе преподавателей танца в 1924 году), до этого использовалась выворотная позиция.К 1927 танец назывался медленным фокстротом и основу его составляли гладкие скользящие движения. Из-за популярности среди бальных танцоров, а затем и среди обычной публики, было необходимо развить форму танца, которая могла бы выражать медленный синкопированный ритм 4/4 и все же пара какое-то время оставалась на месте. Это не означает, что "фокcтрот" необходимо забыть, просто все большее число любителей танца хотело освоить новый танец и танц. оркестры создавали новые и новые мелодии, экспериментируя с новыми звуками и ритмами из Америки. Был придумал специальный вариант фокстрота "social" c исполнением на месте, поскольку антиобщественно пытаться шагать вокруг танцзала, переполненного танцорами, во время танца быть настолько поглощенным полностью выполнением фигур, что даже не поговорить.  (415x698, 35Kb) [b]Шимми[/b] Источником танца шимми (Shimmy) является нигерийский танец "Shika", который привезли в Америку рабы из Африки. История танца есть в песне " Bullfrog Hop", которую пел Перри Брадфорд (Perry Bradford) в 1909. Шимми был очень популярным в США с 1910 до 1920, и стал национальным безумием в Америке после исполнения его Gilda Gray из той же группы Zeigfeld Follies в 1922. Хотя есть версии, что шимми впервые исполняла Ethel Waters в шоу "Sometime" in 1919. В своих воспоминаниях она писала о танце, в котором раскачивалась, положив руки на бедра и не двигаясь с места...  (523x698, 43Kb) [b]Свинг[/b] Танец 1920-х - 1940-х годов. Термин "свинг" обычно используется для группы танцев, развившихся во время "эпохи свинга" (поздние 1920-е - 1940-е) или для современных танцев, которые от них происходят. Исторически свинг категоризуется в афро-американской народной танцевальной традиции, хотя есть некоторые исключения, которые были распространены среди белых. Почти все формы свинга характеризуются синкопированным (укороченным) ритмом, характерным для афро-американской и западно-африканской музыки и танца и с джазовыми танцами эпохи джаза (с конца XIX века до 1940-х годов).  (297x699, 27Kb) [b]Ранние джазовые формы 1920-х и ранее[/b] Стоит заметить, что ранние формы (с 1890 по 1910) танца, который позднее станет известен как свинг, танцевали на юге Соединенных Штатов. Однако, из-за расового конфликта, известному как законы Джима Кроу (так называемая расовая сегрегация), многие талантливые афро-американцы переезжали на север, где отношение к чернокожим было намного лояльнее. Многие из них совместили свой родной танцевальный стиль с тем, что уже был распространен в клубах таких городов как Чикаго, Кливленд, Нью Йорк, Детройт, Сент Луис и других. В результате появились множество новых танцевальных стилей, практически у каждого города был свой собственный стиль. * Black Bottom * Rhythm Tap dance (тэп) * Texas Tommy. Первое упоминание свинга отмечено в San Francisco Tribune в 1911, это был рассказ о танцующих Texas Tommy в Fairmout Hotel. В Texas Tommy партнеры периодически расходились вместо того, чтобы все время танцевать в близкой позиции, и тогда партнер "раскручивал" (swing out) партнершу, создавая возможность для импровизации и акробатических элементов. Термин "акробатический" часто встречается в описании этого танца. Texas Tommy считается непосредственным предшественником линди-хопа. Когда у первых танцоров Texas Tommy попросили описать их танец, они сказали, что он был точно как Линди Хоп, только первые пару шагов были другими. Также они сказали что: "Через какое-то время после возникновения открытой позиции (breakaways) Texas Tommy развился и включил в себя элементы многих других танцев, в том числе танцев, пародирующих движения животных, например Grizzly Bear, Bunny Hop, Eagle Rock и Turkey Trot."  (699x662, 44Kb) [b]Вальс-бостон[/b] Бостон (boston по названию города Бостон в США), вальс бостон - американский салонный танец лирического, часто сентиментального характера. Разновидность медленного вальса. Музыкальный размер 3/4. Возник в конце XIX в., был популярен в Америке и Европе в 1920-х гг. Для бостона характерна пауза на третьей доле аккомпанемента. Мелодическое начало бостона преобладает над ритмическим, темп то ускоряется, то замедляется.  [FONT=courier ne (618x699, 48Kb)


оперетта - Баядера - Дуэт Мариэтты и Филиппа

Если вы хотите быть Современным,
Вам придётся изучить Непременно
Танцы те, что нам принёс Двадцатый век,
Хоть похож в них На гориллу человек.
В этих танцах так везёт Кавалеру,
Аполлон или урод Он к примеру,
Ну, а даме - всё равно,
Она готова танцевать,
Если он галантно Сможет ей сказать...
Ах, мадмуазель, Станцуем шимми,
Чтобы не считали Нас такими,
Дико старомодными, Смешными все подряд.
Шимми - это самый Модный танец,
К нам его завёз Американец,
А придумал шимми Сумасшедший, говорят!
Правильно про это Нам сказали:
Шимми раньше Дикари плясали,
А теперь танцует В каждом зале весь Париж...
Шимми, шимми - Это стало модно, М
одно вытворять Чего угодно -
Делай, что угодно, Как угодно - никого не удивишь!
Если дама, что скрывать, Угловата,
Да и ножки, так сказать, Кривоваты,
Ей сегодня, право, Нечего грустить - В новом танце Так и надо, может быть!
У партнёра колесом Тоже ноги, Задевает он притом Все пороги,
Ну, а даме всё равно, Она готова танцевать, Если вы галантно Сможете сказать...
Ах, мадмуазель, Станцуем шимми,
Чтобы не считали Нас такими,
Дико старомодными, Смешными все подряд.

http://www.dancelife.dp.ua/info/?ID=hist&tip=h-kvikstep

http://villanella.ru/_dances/index3...%FC%F1%F2%EE%ED

http://danceobzor.ru/wiki_istorija_tanca_fokstrot.html

http://oriondance.ru/Standart/Quickstep

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7...%80%D0%B8%D0%B9

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1...BD%D0%B5%D1%86)

Tags: модерн
Subscribe

  • Ненужный модерн

    Деревянная дача в Елизаветино под Ногинском Архитектурное наследие Льва Кекушева. Калужская усадьба знаменитого петербургского хирурга С. П. Федорова…

  • Прекрасные вещи прекрасной эпохи модерна

    Антикварное настольное зеркало в стиле модерн (WMF, Germany)</strong> Ручное зеркало в стиле модерн Флакон…

  • Товарищество Скоропечатни А.А. Левенсон

    Столетие назад появился новый стиль промышленной архитектуры — романтичный, с арочками, каменным узором и готическими башенками. Именно так…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments